МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №45 им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова" г. Калуги
Калуга
  • Выездная школа - 2017

С 10 по 12 мая 2017 года состоялась очередная «Выездная школа старшеклассника». В этом году мы побывали в Людиновском районе Калужской области. По дороге мы побывали в селе Долгом Мосальского района, где нас ждал вкусный завтрак и митинг у памятника Героя Советского Союза Анны Морозовой, родившейся в Мосальском районе. История Анны Морозовой была документальной — она действительно возглавляла подпольную группу в Сеще. О деятельности этой героической девушки был снят фильм «Вызываем огонь на себя».

После этого мы отправились на Зайцеву гору, в музей. Около Зайцевой Горы наши солдаты, не считаясь с жертвами, старались заблокировать подступы к Варшавскому шоссе – прямому пути на Москву. Почти год велись военные операции. Это было очень трудное время для наших бойцов, оказавшихся практически в окружении и отрезанных от основных сил. Зайцева гора – это возвышенность в 275,6 м. На вершине стоит музей «Зайцева Гора». Калужская область бережно собирает и хранит все реликвии, найденные в местах боев. Сам музей открылся 9 мая 1972 года. Первыми посетителями стали ветераны. Сейчас музей располагает большими экспозиционными площадями и пятью тысячами экспонатов. Сразу же после изгнания фашистов Зайцева Гора стала братской могилой. Здесь погибло более ста тысяч советских солдат. «Тем, кто в горе, все чудятся прорывы, им чистый воздух так необходим!..» Памятник над братской могилой – это монументальная фигура солдата.

В Людиново мы приехали к обеду. После обеда во второй школе города Людинова мы посетили музей людиновского подполья и истории города. Экспозиция музея начинается с рассказа о детстве и школьных годах Алексея Шумавцова, руководителя комсомольского подполья. Мы ознакомились с основными фактами биографии юного героя, увидели фотографии его родного посёлка и школы, почитали воспоминания учителей и родных об Алексее. Вторая, основная, часть экспозиции освещает подвиг комсомольцев, входивших в группу Алексея Шумавцова и повествует об их жизни в условиях подполья, о сотрудничестве с партизанским движением, о выполнении боевых заданий.

Затем все поехали в лес на берег красивейшего водохранилища Ломпадь. Озеро Ломпадь является одним из семи чудес Калужской области, согласно опросу областной газеты «Весть». Для туристов представляет интерес как самое крупное, глубокое и относительно чистое озеро в Калужской области. Местные жители гордятся своим рукотворным озером, сравнивают его глубину с Азовским морем. (Длина озера 20 км, а ширина 1 км, самая большая глубина 16 метров)

Вот в таком замечательном месте был наш лагерь. К сожалению, погода в этом году испытывала нас на прочность: то снег, то дождь, то холод. Но несмотря на это все единогласно решили ночевать в палатках.

Дружно пели возле костра песни, с удовольствием ели вкуснейший плов, приготовленный Абдуллой Садуллаевичем Абдаловым. Следующую ночь мы решили провести в школе. Когда ещё удастся ночевать в школе? Владимир Эдуардович Ванюшкин исполнял замечательные песни, а мы, расстелив маты на полу в кабинете, спали в тепле.

Одна из традиций школы – заключительная свечка с обсуждением всего, что было. Все высказывались очень по-доброму, словно и не было холода. Нас согревала дружба, тепло глаз и рук. А походный торты, выполненные под руководством Екатерины Анатольевны Дмитриевой превзошли ожидания многих!

Утром в Людиново мы посетили храм в честь Казанской иконы Божией Матери, музей которого рассказывал о деятельности отца Викторина, тоже связанного с партизанским и подпольным движением. Затем мы побывали в прекрасной школе №4 г. Людинова, где познакомились не только со школьным музеем, но и увидели музейно-театральную постановку «Калужские кружева», посвященную известным людям земли Калужской.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie